poligrafiyaВот уже более двух столетий печатное дело плотно вошло в нашу повседневную жизнь. Сегодня трудно представить мир без газет, книг, всевозможной рекламации, других сувенирных и печатных изданий.

При кажущейся простоте и обыденности любого печатного издания, за ними кроется очень сложный и кропотливый труд работников типографских производств. Если говорить о крупных тиражах, то над ними работают довольно большое количество человек. В современном типографском процессе производства от макета до конечного печатного продукта проходит в несколько этапов. Вкратце, это верстка макета будущего издания, изготовления фотоформ, их перенос на специальные металлические пластины под цвета (CMYK = cyan, magenta, yellow, black), отправка металлических материалов в печатную машину, резка, биговка (сгибание), брошюровка и другие постпечатные действия по техническим требованиям заказчика.

Конъюктура современного рынка дала импульс к изменениям концепций нынешней типографии. Необходимо отметить, что в отличие от первых печатных производств, в настоящее время существует даже узкая специализация таких предприятий. Разнообразие новых технологий дизайнерского оформления печатных изданий удивляет даже «прожженных» скептиков и противников печатного дела (характерно для IT-специалистов, экологов). А еще типография это хороший и надежный помощник, а порой и партнер в предпринимательстве. Ни одна рекламная полномасштабная кампания не обходится без печатной продукции, начиная с простых корпоративных визиток заканчивая презентационными материалами.

Весомый вклад печатное дело вносит в воспитание подрастающего поколения. Всевозможные красочные учебники, тетради стимулируют интерес к изучению наук. Поэтому прогнозирую, что полиграфия, как объект экономики будет существовать еще не одно десятилетие.

Конечно, сейчас многое заменяет интернет и всевозможные гаджеты, но как же приятно взять свеженапечатанную газету или книгу, и по старинки взахлеб окунуться в омут интересный статей и увлекательных историй.